Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что оптимальное решение государством экономических, социальных и политических задач, улучшение уровня жизни населения Российской Федерации во многом зависит от проведения грамотной, рациональной кадрового менеджмента. Кадровая политика организации является основой для формирования системы работы с персоналом при рассмотрении различных аспектов управления человеческими ресурсами и служит отправной точкой при принятии конкретных решений в отношении сотрудников.
Объектом исследования выступает персонал ООО «Бархатный отдых».
Предметом исследования являются механизмы кадрового менеджмента ООО «Бархатный отдых».
Цель работы – изучить основы организации туристской деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить организационную структуру управления в туризме и их характеристика;
раскрыть функции управления в туризме и особенности их реализации;
представить направления совершенствования управления деятельностью туристской организации;
рассмотреть характеристику исследуемой организации;
провести анализ организационной структуры управления туристской организацией;
дать оценку функций управления в туристской организации;
разработать пути совершенствования программы управления.1
Теоретическую основу работы составили труды специалистов, исследующих вопросы кадрового менеджмента таких как Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Захарова Д.К., Наумов С.Ю., Орешин В.П., Попова Т.Н., Осипова Л.Б. и др.
При написании работы были применены такие методы как: теоретический анализ литературы и нормативно-правовых документов по проблеме, синтез, систематизации и структуризации, моделирование, анкетирование, социологический опрос.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты управления деятельностью туристской организации
1.1 Организационная структура управления в туризме и их характеристика
Туризм является сложной организационной структурой. Структура управления туризмом - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязях и стабильных отношениях, обеспечивающих функционирование этих элементов как единой системы. В структуре управления туристской организации выделяют звенья (отделы) и уровни (ступени), а также вертикальные и горизонтальные связи. К звеньям управления относят:
Структурные подразделения,
Отдельных специалистов, выполняющих управленческие функции,
Менеджеров, координирующих деятельность нескольких структурных подразделений .
Связи между отделами горизонтальные. Уровни управления - это группа звеньев управления, которые занимают конкретную ступень в системах управления организацией. Связи между уровнями управления имеют вертикальный характер и подчиняются друг другу согласно иерархии: управленцы высшего уровня управления принимают решения, которые передаются нижестоящим звеньям.
Высшим уровнем управления может являться вице-президент, президент, председатель совета директоров. Менеджеры высшего звена: Представляют интересы и требования владельцев акций, Разрабатывают и реализуют политику организации. Руководители среднего уровня (директора предприятий, руководители бюро, отделений, начальники функциональных отделов):
Реализуют политику функционирования организации, принятую высшим управлением,
Доводят задания до подразделений и отделов и контролируют их выполнение.
Младшие начальники представляют низшую ступень управления, это младшие менеджеры, которые отвечают за доведение заданий до исполнителей.
На всех уровнях управления менеджеры выполняют управленческие и исполнительские функции. С увеличением уровня руководства, понижается объем исполнительских функций.
В практике управления туристскими организациями выделяют следующие организационные структуры:
Линейную,
Функциональную,
Линейно-функциональную .
Линейная структура - характеризуется наличием руководителя, руководящего каждым структурным подразделением, имеющего все полномочия для осуществления единоличного руководства и выполняющего все функции управления.
Преимущества линейной структуры:
1. Цельность и четкость управления,
2. Слаженность действий исполнителей,
3. Оперативность принятия решений,
4. Четко выраженные обязательства,
5. Личная ответственность менеджера за итоги работы подразделения.
Недостатки линейной структуры управления:
1. Высокие требования к руководителю, вызванные необходимостью обеспечивать эффективное руководство всеми функциями,
2. Большой объем информации, контактов с вышестоящими структурами и подчиненными,
3. Концентрация власти в управляющем звене,
4. Затруднительные связи между инстанциями.
Функциональная система управления подразумевает формирование по основным направлениям деятельности организации, когда подразделения объединяются в блоки (например, финансы, сбыт, производство и т.д.).
Преимущества функциональной структуры:
1. Высокая компетентность и узкопрофильность специалистов,
2. Стандартизация и формализация всех процессов,
3. Отсутствие повторений в выполнении управленческих функций.
Недостатки функциональной структуры:
1. Излишняя заинтересованность в реализации задач своих подразделений,
2. Трудности во взаимосвязях между функциональными службами,
3. Тенденция к централизации,
4. Длительный процесс принятия решений,
5. Трудное реагирование на изменения.
Линейно-функциональная структура управления подразумевает объединение функциональных и линейных связей в организации.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1. Детальное планирование и подготовка решений,
2. Освобождение главного линейного руководителя от тщательного анализа проблем,
3. Возможность привлечения экспертов и консультантов.
Недостатки линейно-функциональной структуры:
1. Отсутствие горизонтальных связей между подразделениями,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 192 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2018.–239 c.
3. Басаков, М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. – М.: Феникс. 2019. – 129 с.
4. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 180 c.
5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2017. – 448 с.
6. Бугаков, В.М. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 c.
7. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 192 c.
8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 400 c.
9. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. – М.: А-Приор, 2018. – 176 c.
10. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 96 c.
11. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
12. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс организации: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 282 c.
13. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс организации / В.И. Герчиков. – М.: Инфра-М, 2017. – 282 с.
14. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 c.
15. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия правления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2016. – 64 c.
16. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. – М.: Вершина, 2018. – 421 с.
17. Крымов, А.А. Управление персоналом на 100%: как стать эффективным HR-директором / А.А. Крымов. – СПб.: Питер, 2018. – 240 с.
18. Кулик, В.В. Как адаптировать новичка / В.В. Кулик // Руководитель строительной организации. – 2018. – № 4. – С. 9-10.
19. Лагусева, Н. Технология планирования карьеры / Н. Лагусева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2019. – № 10. – С. 19-20.
20. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2018. – 64 c.
21. Полякова, О.Н. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 570 c.